На главную страницу сайта  Страница "Праздники"  Рассылка  E_mail

Повесть "Этот прекрасный, прекрасный мир" - оглавление


Глава 7 - Миниатюры.


    Работа коллег подстегнула нас, и мы в феврале начали работу над миниатюрами: «Поступление в институт», «Лапша на уши» и другими.

    В первой натуралистически показаны первые дни в институте. Студент (Мамин) прыгает от радости: « Поступил ! Поступил !!!». Тут же, пробегающие мимо, люди спрашивают: « Поступил ? », и на утвердительный ответ наваливают на новичка гору работ: оперотряд, редколлегия, спортсектор. Это завтра, сегодня, вчера... Он хватается за голову, смотрит на макулатуру, которой  его завалили и радостно кричит: « Ребята ! Я не с Вашего факультета !». Дружки (Зволев и Савченко) зовут его в пивбар. Он не соглашается, учит английский с учительницей (Ира Крыжина).
    Устает от всех этих дел и выпивает с друзьями. Случайно видит вывеску о студии, идет туда. Режиссер: « Муха-муха-Цокотуха ! Муха по полю пошла. Муха семечку нашла. Муха, ну, по-шла !!!». Мамина толкают в спину. Режиссер командует: « Идти по одной линии, покачиваясь, переваливаясь с ноги на ногу, но не падая ».  Пьяный студент идет, как надо. Режиссер в экстазе.
    Сценка имела огромный успех. Изображенное было близко, волновало и вызывало активный смех.

    Миниатюра «Лапша на уши». Семинар. Преподаватель входит в аудиторию, ставит на стол ведро: « Все сделали домашнее задание ? », - в ответ гул голосов: «Так. Кто первый ? Ну, давай ты ? ». К столу подходит девушка (Ира Крыжина) с трехлитровой банкой. Преподаватель: «Отвечай!». Ира льет воду из банки в ведро: «Во-первых, во-вторых и в заключение». Банка быстро пустеет. Педагог: « Молодец! Пять!». Девушка радостно возвращается на место. «Теперь - ты !» - преподаватель вызывает парня с галерки. Он только что открыл бутылку с красным вином и отнекивается. Но не видя выхода, с бутылкой выходит к доске. Уже собирается лить в ведро, но педагог его прерывает: « Иди на место. Не по теме. Два!», и вызывает следующего. Тому в пол-литровую баночку соседи срочно отливают воду и на каждую реплику у него уходит мало воды. Преподаватель недоволен: «Постой, подумай», и отворачивается к окну. В это время студент из ведра отхватывает немного воды и продолжает отвечать.
    Преподаватель доволен. Семинар закончен. Педагог объявляет :  «Следующая тема ...», и ,молча, он достает пачку длинных макарон, закладывает их за уши. Смех в зале.
    Так было положено начало юмористическому направлению в нашем театре.