Репортаж - Один день в Алуште (Крым,Алушта,пляж,Черное море,август, 22 августа 2013 года ) - Олег Смирнов-Южный
Яндекс.Метрика     На главную страницу сайта   На страничку со всеми Фото  Рассылка  E_mail

Не забудьте посетить фото-иллюстрации к репортажу:

Фотостраница "Один день в Алуште"

Репортаж
"Один день в Алуште"
Крым, Алушта, пляж, Черное море
(22 августа 2013 года

Репортаж!

Часть первая. Дорога к морю.

Вот и наступил тот благодатный день, когда мне, гостю Крыма с другого Южного берега - с Одессы, удастся окунуться в крымское, ещё более южное море, чем у нас!!!
   Как всегда это бывает, собирались встать пораньше - часов в 7 утра, да, прособирались и, после обильного завтрака и приятного кофе, я с друзьями отправился на вокзал...
   Зато уже в 10 часов утра, мы, тут же, купив билеты, с указанными на них местами, сели в просторный троллейбус "Симферополь - Алушта", который, долго не раздумывая, тронулся в путь!
   К слову сказать, билет стоил очень дёшево - всего-то 9 гривен (36 рублей). Для сравнения скажу, что у нас в Одессе, это равноценно двум поездкам в город с моего поселка Котовского (туда и обратно).
   Место у меня было очень удобное: у окна, по второй половине салона. И даже, сидящий рядом мужчина, как два меня в обхвате, не прижимал меня к окну...
   Троллейбус шел ровно, практически не подбрасывая нас на шероховатостях дороги, что способствовало периодическому засыпанию... Но я сидел с солнечной стороны, и меня временами будило убедительно согревающее солнце! Зато, просыпаясь, я всегда был вознаграждён живописным видом крымских гор, особенно на перевале!..
   Не могу не отметить приятные ощущения при виде исторического троллейбуса Shkoda 9TrВ, которому в октябре 2012 года на Ангарском перевале на пьедестале установили памятник - как своеобразному символу Южного берега Крыма и Ялты. Проезжая мимо памятника в современном, очень удобном троллейбусе, приятно посмотреть на "пенсионера", которому оказали потомки всё свое Уважение за его долгий кропотливый труд!!! Нам бы ещё людей ценить научиться - и было бы прекрасно и спокойно жить!..
   Преодолев перевал, мы плавно повернули в сторону Алушты, спокойно продвигаясь по извилистой дороге... Сначала мы чуть было не вышли на Автовокзале, но нам вовремя подсказали, что на пляж нужно идти с конечной остановки... А она, как назло, никак не приближалась!..
   К тому же мы ещё застряли на каком-то кругу - как оказалось у троллейбуса слетели "рога"... Простояли мы минут 5-7, уже порядком сгорая от нетерпения и жары, как троллейбус рванул впёред, и через пару минут мы были уже на конечной остановке, и в предвкушении похода на пляж!!!

Часть вторая. Дорога к пляжу.

Мы вышли из троллейбуса, и, не сговариваясь, мимо рядов с сувенирами, разнообразной едой, напитками и сладостями, пошли к ближайшей улице, которая, несомненно, вела к морю!
   Вы думаете, как мы догадались? Очень просто: весь основной людской поток, в котором выделялись очаровательные девушки со всех сторон бывшего славного дружного Советского Союза, двигался в одном направлении - ведь не было всего-то 12 часов!!! Забыл упомянуть, для тех, кому это интересно, что ехали мы 1 час 45 минут.
   И все же, не могу не воскликнуть об очаровательных созданиях, которые проплывали мимо, очаровывая загорелыми, ничем неприкрытыми плечиками и кое-чем ещё, а также самыми разнообразными ножками!.. Не успеваешь насмотреться на одну, как уже пленяет тебя другая! Как женский поклонник, я вертел головой во все стороны, и благо, что ни разу не споткнулся! :)
   Не прошло и пару минут, как мы уже вышли к красивой Алуштинской набережной.
   Первый же пляж был платным. Вход стоил 40 гривен (160 рублей). Но мы на него не зашли. Дело было даже не в цене - на небольшом пляже длиной метров в сто и шириной метров 20, было столько отдыхающих, что разместиться на нём можно было только на одной ноге!!! Но роль журавлей нас как-то не прельстила!..
   Наш общий друг - Сережа - заранее предупредил, что найти удобные места можно будет только на пляже километра за полтора!
   И мы смело пошли вперёд! А нас всё больше и больше обжигало полуденное солнце!!!
   Везде жарили чебуреки, и я решил, что точно их поем, когда будем идти с пляжа...
   Километра через полтора мы уткнулись в преграду в виде какого-то дома! Я переспросил у торгующих на лотке - и мне подсказали, что если обойти здание, то можно найти ещё один бесплатный пляж. Так мы и сделали... Но, когда мы вышли к морю и пляжу, оказалось, что и здесь, на бесплатном пляже негде пристроиться!.. Зато на платном пляже мест было полно!
   Мы уже порядком зажарились, и, не сговариваясь, купили билеты на платный пляж, тем более, что цена в цена в 20 гривен (100 рублей) на весь день была не столь велика! Вот у нас уже в руках билеты, и мы на пляже!

Часть третья. Море.

По-быстрому переодевшись, благо раздевалки в это время были полностью свободны, я, вприпрыжу долетел по раскалённому песку к благодатному морю, но осторожно вошел в воду, зная, что здесь поджидают меня в воду галька и камни. Кое-как скользя по неровным камням, которые так и норовили скатить меня в море, я вошёл в воду по пояс и радостно поплыл!!!
   Вода была чистая, прозрачная и очень теплая - не меньше 25 градусов! Но она все равно охлаждала - ведь на солнце - за тридцать!
   Меня удивило, что буёк слишком близко от берега, но сразу же понял почему: ведь уже в двух метрах от берега ноги перестали доставать до дна! Для тех, кто не знает: возле пляжа, буёк означает безопасное расстояние до которого можно заплывать! Так на нём собственно и было написано на его блестящей окрашенной стороне. Когда я положил на него руки, он развернулся ко мне своим мохнатым от водорослей боком...
   Из воды я уже выплыл практически к самому берегу в стиле "Крокодил", который как надеюсь, придумал только я: руки под водой, лицо наполовину выглядывает, и только ноги гребут, приближая к берегу! Я показывал этот стиль друзьям: говорят, что очень похоже: то ли мой стиль - на крокодильский, то ли - я сам... :)
   Так я плавал много раз! Под зонтом не сидел - принимал на себя жаркие лучи крымского солнца! Как мне показалось, здесь на берегу в полдень было не так жарко, как у нас в Одессе в такое же время суток летом на пляже под неприкрытым солнцем!
   Вы спросите: "Какой интерес Вам, живущему у того же моря, ехать к нему же, да ещё и в наших вагонах-парилках?" Я Вам отвечу: "Море-то одно! Да, берега разные! Здесь в Крыму южнее и жарче!!! И вода в море совсем другая - уверяю я Вас!
     Есть ещё одно обстоятельство! У нас с двадцатых чисел июля до начал августа два раза охлаждалась вода: до десяти-двенадцати градусов, когда даже после минутного всполаскивания, и то сводит ноги, и ты, вылетаешь, из моря на раскалённый песок! Промучаешься так часа два, а на следующий день уже не идешь на море, и ждёшь, когда же вода потеплеет!!!
     А когда вода потеплела, почти перед моим отъездом, она стала мутной и кишела водорослями! Сколько мне не объясняли, что водоросли полезны - это же йод, который нужен организму, внутренний голос как-то не хочет воспринимать всё это безобразие за что-то полезное!
     Но и это ещё не всё!.. В мутной воде даже ноги свои не видно! А впереди между дном и поверхностью подстерегают морские чудовища - ядовитые медузы! У них огромные шляпки сантиметров двадцать в диаметре, и длинные разноцветные щупальца такой же длины! Встреча с ними ни к чему приятному не приводит: если коснешься щупалец - ожог кожи гарантирован! Как я ни старался, но перед отъездом, всё же налетел на такую медузу, которая прошлась щупальцами по половине правой ноги! Ожога не видно, но щиплет капитально!!! Так щипало до вечера, пока я не попшикал на ожог орифлеймовским одеколоном! Это не реклама! :)
   До четырех часов дня я успел вдоволь накупаться, даже два раза нырял. Мне хотелось достать до дна, но я рукой качался мягких водорослей, и тут же всплывал наверх!
   Что еще восхищало, так это: солнечный свет, расходящийся веером со дна к поверхности, как какой-то сказочный, золотой цветок! Так и хотелось взять один из лучиков в руку и посветить всем мрачным личностям: "Вот оно - Счастье! Есть на свете! Нужно только его разглядеть среди наших печальных будней, замороченных работой и заботами!!!

Мы собрались уходить с пляжа в четыре часа дня, а ушли в полпятого...

Часть четвертая. К троллейбусу.

На обратной дороге, я как с утра и мечтал купить чебурек за 8 гривен (32 рубля), который с удовольствием съел.
   Потом мы под крымскими елями с большущими иголками - таких я ни у одной из аналогичных пород не видел, прошли к фонтану - памятнику рыбаку, который поймал что-то типа извилистой щуки. А в фонтане плавали здоровенные заграничные рыбы, которые с жадным видом выглядывали из воды, как бы говоря: "Грека! Сунь руку в реку!"... :)
   Дальше мы уже стремительно приближались к остановке троллейбуса...
   Я только купил себе один сувенир: трехмачтовый парусник - магнит. Только сказал: "Жалко, что на нем не написано: Алушта"! На что продавщица сразу нашлась, что ответить: "Дать Вам фломастер? Напишете - Алушта!". Идея мне понравилась, но я решил придумать другое название своему кораблю! И оно не заставило себя ждать: "Вдохновение - вот как будет называться мой корабль!!!".

Часть пятая. Обратный путь.

Мы купили последние билеты на шесть часов вечера - сороковые места - задняя часть троллейбуса. Но ждать ещё 15 минут с более удобными местами мы не стали! И направились в обратный путь!!!
   Наши места: два на заднем сиденье и одно напротив, были очень неудобными - тесно, колени упираются в колени! Но потом я крепко уснул, а так как слева от меня никто не сидел, то я три раза сгибался влево, отчего резко просыпался! Но сон снова брал своё!
   Когда я проснулся, оказалось, что уже - без десяти семь, то есть я проспал целых 50 минут, не заметив этого! После загара на море время во сне летит незаметно!!!
   Нам оставалось ехать ещё минут тридцать, и всё это время скованные ноги твердили: "Когда же мы приедем? Когда?"
   Но даже самое длительное путешествие когда-нибудь заканчивается!!!
   Мы вышли на нашей остановке - благо нам теперь не надо было ехать ещё двадцать минут до железнодорожного вокзала! И эта мысль всю обратную дорогу грела нас сердца!!!
   Приехали, дошли и пошли в гостеприимную квартиру нашего друга!
   Один день в Алуште благополучно закончился!!!

Часть шестая. Финал.

Наша Жизнь на 98 процентов состоит из тусклых будней!!!
   И нужно благословлять тот день, когда нам удается воспарить над обыденностью наших дней, чтобы ощутить Свободу и Восторг от неожиданных приятных ощущений!!!
   Этот день нужно записать в Память, и поставить на него напоминание, как в компьютерном календаре: помни, через какое-то время:

Ты обязан повторить этот славный полет!
И пускай Мечта снова сбудется - через год!!!