Очерк "Летние ливни в Одессе" (репортаж непосредственно с места событий) - Олег Смирнов-Южный.
Интересные ссылки:

Летние ливни в Одессе.

( репортаж непосредственно с места событий )
Недавно с нами природа снова учудила "веселую" "шутку"... :)

Я решил поделиться с Вами этим событием и моими совершенно свежими впечатлениями!!!

Летние ливни в Одессе.

( зарисовка с натуры ).

Лето в этом году удалось на "славу": и жаркое и дождливое одновременно!!!
   Возьмем, к примеру, субботу...
   С самого утра жарища за 30 градусов по Цельсию - причем в тени... На небе ни облачка... Только и спеши на море!..
   Гости нашего прекрасного города у моря так и поступили!!!
   А мы - жители Южной Пальмиры - как всегда после трудовой недели загружены всевозможными домашними делами: прежде всего походы по базарам и магазинам; потом: уборка в квартире, и многое другое важное и неизбежное, а уж после: можно пойти на море... если сил хватит до него добрести...
   А оно здесь... рядышком... в двух-восьми трамвайных остановках по всей длине нашего протяженного поселка! Ах! Море - прохладное, солнечное, смеющееся...
   Семь потов сошло с нас до обеда...
   А к часу дня стало небо хмуриться и намекать на дождь...
   Но еще через полчаса небо стало просто свинцовым... Мир потемнел и стал грозным!!!
   Я собирался ехать на именины через всю Одессу со своего спального поселка Котовского на другой такой же спальный поселок - Таирово - через Пересыпь, воспетую в песне про "Шаланды полные кефали и Костю с рыбачкой Соней", и, наполненный историческими памятниками, центр города...
   Я заранее приготовил светлую легкую одежду с учетом жары, чтобы не париться в маршрутке...
   Почти в час дня был готов уже в неё запрыгнуть...
И вдруг за окном сильно зашумело, и раздался сильный стук - это забарабанил дождь!!!
   Только это был не просто грибной летний дождик - а настоящий тропический ливень!!!
   Не было и речи о том, чтобы тут же выйти из дома!!!
   Нечего было и думать о светлых брюках и обуви!!!
   Нужно было переодеваться в нечто серое и плотное, в прочные туфли - в общем, осенний вариант...
   А ливень всё гремел и гремел!!!

Пятнадцати минут хватило, чтобы переодеться...
   А тянуть с поездкой больше нельзя: у меня богатый опыт таких событий! И я знал точно, что "промедление смерти подобно", как говорится в известном афоризме...
Только в отличие от этой фразы, промедление лишило бы меня встречи с близкими мне людьми!!!
   Кстати, в этом промежутке из пятнадцати минут во дворе что-то взорвалось...
Сестра была на кухне и даже видела нечто наподобие молнии!!!
   Это рвануло что-то из электрооборудования, которое нашим трём домам давало свет...
   Надо сказать, что у нас дом высотный, с электроплитой, поэтому у нас, отсутствие света - это стихийное бедствие: ни еду приготовить, ни телик посмотреть... Можно только спать или слушать радио...
   Свет благополучно погас!!!

Но и это не могло меня остановить: я взял зонт, цветы и подарок и смело вышел под дождь...
   Правда, перед этим мне пришлось еще спуститься с десятого этажа по не очень уютной лестнице... В лифте чувствуешь себя намного приятнее... Если, конечно, едешь, а не сидишь, застрявший несколько часов кряду, пока тебя не извлекут из платмассово-железного ящика...
   Спуск был привычен... и ничего сложного из себя не представлял... Тем более, что было еще светло... А вот по темной лестнице без фонарика опускаться и подниматься, ой, как неприятно!...

На улице меня встретил всё тот же разгул страстей в природе: хлестал дождь... вода металась по асфальту, совершенно запутавшись, как сумасшедшая...
   Возле дома слой воды был чуть выше подошв, зато немного дальше, вдоль двух трамвайных линий, бурная река неслась уже сплошным потоком, в некоторых местах достигая высоты колен взрослого человека среднего роста...
   Я героически рванул навстречу потоку, заранее высмотрев места, где еще можно было пероскочить через всё более набухавшее тело потока...
   Я перепрыгнул на одну рельсу, потом на другую - на первой трамвайной колее... А дальше уже прыгал, не разбирая дороги, преодолевая вторую полосу рельс...
   Так я оказался возле автобусной остановки, где воды уже было меньше... Все-таки здесь небольшое возвышение...
   Я закрыл зонт и встал на скамейку внутри автобусной остановки, как это уже сделали несколько человек, пришедших раньше меня...
   В левой туфле было полно воды, что не особенно приятно, но обратной дороги у меня не было всё равно...
   Правая нога промокла меньше, и у меня был шанс выдержать это испытание!
   Но беспокоила меня не влага на ногах, а вопрос: "Будет ли маршрутка?"
Я даже несколько раз ошибочно выскакивал к дороге, ошибаясь в номерах маршруток, которые трудно было издалека разглядеть за стеной дождя... И ещё сильнее промокал...
   Но моя маршрутка всё-таки пришла!!! И я благополучно устроился на заднем сиденье...

Первым чувством было ощущение счастья: я в маршрутке и еду навстречу с дорогим мне человеком!!!
   Это чувство спасало меня от холодного ветерка, дующего в спину через обшивку маршрутки и от редких капель, которые ударялись об меня при новых разрядах ливня...
   Водитель гнал маршрутку быстро!!! Она врезалась в воду, и по бокам машины метра на три в обе стороны летели резкие и мощные волны...
   Наблюдать за этой гонкой было немного страшновато: казалось, что вот-вот и машина заглохнет, не смотря на внушительных размеров колеса и высоту маршрутки!..
   Но водитель классно знал свое дело!!! Он оказался настоящим ассом!!! Машина шла четко и уверенно!!! Могло действительно показаться, что мы летим!!!
   Хотя скорее наша поездка напоминала катание на катере в пятибалльный шторм! :)
   По дороге в маршрутку садились редкие пассажиры, промокшие насквозь: их ливень захватил врасплох на пляже или в делах...
   Вот мы уже героически проскочили мимо пляжа "Лузановка" и стали быстро приближаться к Пересыпи!!!

Кто не бывал в Одессе, тот не знает, Пересыпь - не только чудесное место из песни, но и низина, расположенная ниже уровня моря. Здесь когда-то плескалась вода... Человек превратил водное пространство в землю, чтобы было проще ездить в сторону Николаева, города Южный и других населенных пунктов, включая наш совсем еще не старый поселок Котовского...
   Но в период сильных ливней природа мстит человеку за перестройку, и Пересыпь снова превращается в озеро, в которое стекает вся влага, сброшенная террористом-ливнем!!!
   И чем сильнее и длительнее непогода, тем меньше шансов прорваться через Пересыпь в центр города... и дальше на другие поселки...
   Если Вы не знаете, как выглядит карта нашего города, то вкратце, для большего представления о моем путешествии расскажу Вам, что наш славный город вытянулся вдоль моря и его заливов изогнутой дугой с историческими местами в центре города, и двумя большими поселками с двух его сторон: Котовского и Таирова...    И чтобы доехать с одного поселка на другой нужно преодолеть порядочное расстояние!.. Вот по этой изогнутой трассе и продвигались мы...
   На Пересыпи, что совершенно естественно, воды было еще больше, и легковые машины скрывались в ней по фары...
   Но мы смело прорвались под Пересыпским мостом и выехали по крутому подъему на улицу Пастера, которая вела нас к центру Одессы...
   Здесь тоже было мокро, но уже не пугали ужасающие пропасти с водой!!!
Мы быстро преодолели центр города и свернули в сторону поселка Таирова слева от железнодорожного вокзала, который у нас по-прежнему расположен в центре города...

Здесь начиналась скоростная дорога, построенная в годы знаменитой на весь мир Перестройки... Про вторую скоростную дорогу, шедшую с другой стороны вокзала даже шутили, что: "Одесса перестроилась первой! Она построили скоростную дорогу посередине между тюрьмой и кладбищем!!! :)

В начале скоростной дороги я уже вздохнул спокойно - особых затруднений больше не предвиделось!!!
   Но не тут то было!...
   Не успели мы немного отьехать от вокзала, как застряли в пробке, в которой медленно передвигались в течение получаса к Среднефонтанской площади, где расположены предварительные железнодорожные кассы...
   И только через полчаса мы увидели причину нашей столько долгой задержки в пути... Нет, не авария была её причиной!!! Просто площадь - метров 200 в диаметре - представляла собой Лебединое озеро, по которому аккуратно проплывали машины!!! :)
   Это я сейчас улыбаюсь, а тогда мне было не до шуток: ведь я катастрофически опаздывал!!!

Но мы снова прорвались через очередную преграду, и я на "крыльях" полетел навстречу любимой девушке!!!
   А скоро я уже вышел из маршрутки!!! И моя любимая взмахнула мне рукой с другой стороны дороги!!! Она меня давно ждала!!!
   Я снова пробился к Счастью!!! :)

Праздник прошел весело и красочно!!! Но мне нужно было в этот вечер попасть обратно домой!!!
   Часов 10 вечера, я попрощался и снова поехал на маршрутке в обратную сторону...
   Дождя с момента моего приезда не было... И верилось, что везде по пути моего следования сошла бурная вода...
   Так и казалось до того момента, пока мы не подьехали к Пересыпи...
   Здесь нас встречали гаишники в красивой форме: с фуражками, как у французских жандармов из серии фильмов про "Жандарма" с Луи де Фюнесом в главной роли...
   Но они нас не остановили... И мы решительно нырнули под Пересыпский мост...
   Тут ничего страшного мы не увидели...
   Но впереди нас ждали два Заливных переулка - 1-й и 2-й... Ведь не зря же их так назвали?
   И Одесситы с поселка Котовского знают, что "не Зря"!!! Не раз уже с перерывом в год или полтора нам приходилось переходить вброд через "заливное" на Заливных переулках! :) Или по два часа медленно двигаться в транспорте по объездной дороге!!!

Уже сразу пугали грустно стоящие, явно здесь же и ночующие, трамваи, которых в процессе движения становилось все больше... Водители и контролеры грустно ютились в слабо освещенных вагонах!..
   По мере движения вперед вода увеличивалась в обьеме...
   И скоро мы достигли участков, где вода плескалась на уровне верха колес маршрутки...
   А навстречу ехали, поминутно погружаясь по фары, легковые машины - параллельная дорога уже была закрыта - по ней нельзя проехать!!!
   И всё это движение в непроглядной темноте: и только свет фар разрезал ее, и становилось немного жутко, потому что машины шли в водной массе почти вплотную друг к другу...
   Казалось, еще мгновение, неловкое движение рук водителя, и мы столкнемся!!!
И когда уже выберемся из этой передряги неизвестно!!!
   Но нам везло: и мы проехали несколько напряженных километров... Выехали на возвышенность... И полетели к своему поселку!!!
   Ехал я долго... Но все-таки попал домой!
   Эта суббота была и тяжелой и счастливой одновременно!!!
   И я смог справиться со всеми препятствиями!!!
   Или мне просто Везло?!?

А ведь так нелегко добиться Счастья???

Яндекс.Метрика     На главную страницу сайта   На страничку "Проза"  Рассылка  E_mail