Рассылка-27. "Отдых в Затоке"
    На главную страницу сайта  E_mail
Выпуск
N 27

23-07-2004
Сайт рассылки - http://olegsmirnow.narod.ru/
Количество подписчиков - 386
Рассылка-27. "Отдых в Затоке"
Новости сайта!

1. Можете меня Поздравить: 21 июля мой сайт навестил 20000-й посетитель!!!
А еще в сентябре прошлого года посетителей было 10000... И как мне говорили мои друзья по интернету - Для личного сайта достижение очень даже неплохое за 2 года работы над сайтом...
Тем более, что все на сайте я делаю сам: публикую только свои произведения... и сам все программирую!!!
В последнее время я стал больше внимания уделять знаменательным датам... И поэтому на сайте появились и стихи известных авторов-юбиляров...
И еще одно исключение составляют картинки-открытки от Зои Максимовой, которые я всегда рад размещать на своем сайте!!! Сейчас я для них выделил отделюную строчку в меню и страничку, на которой можно увидеть ссылки на все странички с картинками Зои Максимовой, опубликоваными на моем сайте...
2. Свершилась наконец-то моя давнишняя мечта и я разместил на сайте 1-ю страничку с нашими питомцами!!!
Они очень веселые, ласковые и добрые...
Надеюсь, что они Вам понравятся!!!
Вот и ссылочка на страничку - Наши питомцы
Не ругайте меня, пожалуйста, если будут картинки долго открываться - я пока что не ухудшал их качество...
3. На днях я обменялся ссылками с очень интересным сайтом о мостах...
Хотя у нас разное информационное пространство, но почему бы не обменяться ссылками? :)
Предлагаю Вашему вниманию рассказ о наших приклюениях в поселке Затока, который находится южнее Одессы , на берегу моря и ознаменован множеством домов отдыха и туристических баз на его песчаных берегах!!!
Затока расположена вдали от промышленой зоны... Здесь и вода чище и воздух... И намного жарче, чем в Одессе...
События происходили 5 лет назад. Но до сих пор не утратили актуальности...
Ну, что же... В путь?...

"Чудеса в решете"
или
"Мы в Затоке"

(приключенческая повесть)

(Происшествия с 5.07.1999 г. по 17.07.1999 г.)

5.07.1999 г. понедельник

Мы вскочили с постели в 5 часов утра, быстро собрались и вышли из дома...
Выбирались так рано, чтобы не трястись в электричке по жаре, которая уже в 9 часов утра дает о себе знать жарким дыханием... А так часов в 9 мы уже могли быть на станции Затока...
Одесса еще спала...
До вокзала доехали на маршрутном такси, которое чудом нам встретилось в двух минутах ходьбы от дома..
Заплатили всего лишь 2 гривны. Водитель видимо нас пожалел...
Он сказал: "За все деньги !".
Подразумевалось, что мы уезжаем из Одессы после отдыха на по-следние гроши. :)
Купили билеты за час до отправления, но едва не опоздали на электричку, так как она оказалась второй от вокзала. Эту новость нам радостно объявили за 10 ми-нут до отправления. Бегом мы пронеслись мимо предыдущей электрички и сели во второй вагон с конца.
Дремали тихо-мирно все два часа езды. Народу становилось все больше. Причем создавалось впечатление, что все пассажиры ехали тоже до вожделенной Затоки.
Дорога не показалась слишком долгой. Все виделось иначе, чем при предыдущих поездках на станцию Нагорная, которая находилась недалеко от Затоки. Видимо потому, что на этот раз мы ехали самостоятельно, а это налагает некоторые обязательства и разнообразит жизнь...
В общей достаточно плотной массе вышли на платформу в Затоке. Таксисты сразу же приклеились. Оказалось, что база отдыха называется: "Луч". Таксисты знали только Золотой луч и просили до него 6 гривней за двоих, так как это - районная территория, а не сама Затока.
Мы обладали схемой маршрута, которую нарисовал мой друг Паша и его заверениями, что база отдыха совсем рядом...
И пошли вперед в поисках подстанции 35 кВ. Она оказалась сразу за вокзалом, как и две сливающиеся дороги, нарисованные на схеме. Мы пошли налево. Таксист нам кричал, что мы идем неверно, но мы брели до забора, указанного на схеме. Наши расспросы о Луче у редких прохожих с пылу-жару вызывали гримасы неудобства и непонимания.
Мы плелись вперед с упорством альпинистов, с той разницей, что они видят вершину, а мы не знали даже правильно ли идем.
Так продолжалось достаточно долго с множеством остановок, минуя многочисленные базы отдыха: красивые и не очень. Минут через 30-40 мы уткнулись в базу отдыха "Затока", расположенную прямо на повороте, который был похож на ту знаменитую загогулину на нашей карте, до которой у Паши было метров триста. Можно было с испугом предложить, что следующие 800 метров могут превратиться в 3 км.
А мы уже еле стоим на ногах от жары и усталости, а дальше неизвестно сколько еще идти.
Нас "обрадовал" встреченный дед, который приближительно знал, где находится наша цель: впереди еще две крутные базы, занимающие по полтора километра каждая. Это была не очень приятная новость, зато теперь путь не вел в неизвестность, и достижение цели было уже делом времени.
Зато мы уже точно зна-ли, что идем правильным курсом. Это облегчило наши страдания...
Дальнейшая дорога петляла между базами слева и плавнями справа.
И Пекло вокруг нас!!!
Стаи бесчисленных мошек окружают наши тела и болезненно кусают белые тела, изможденные дальней дорогой и переноской тяжестей. Надо сказать, что по наводке Паши мы набрали с собой постельные принадлежности, много еды в сухом виде, посуду и многое другое, что могло пригодиться в хозястве... Поэтому сумочки получились увесистые...
Руки и ноги двигаются механически.
На очередном повороте напротив базы "Южный Буг", расположенной справа, нам открылись во всей красе :) знаменитые два туалета без принадлежности к полу - основные ориентиры и база отдыха "Медик", а в глубинке и наша - такая милая, далекая и прежде недоступная база отдыха - просто "Луч".
Нас встретила хозяйка нашего нового дома на две недели. Она открыла наш домик: с тремя кроватями, матрасами с подушками, столом и двумя стульями, на стене висела полочка.
Домик поначалу показался маленьким и не очень уютным...
Нам дали на два соседних домика тазик и тряпку. Савок и веник были индивидуальные. Мы сдали по 1.70 гривн курортного сбора, выяснили, что постель нам и не должны были давать, так как это база отдыха выходного дня.
Сразу подмел - оказалось много песка после предыдущего заезда. Протер пол по первому разу. Этого было явно мало, но на большее не хватало пережаренных сил.
Почти сразу взорвалась лампочка, причем стекло разлетелось на мелкие кусочки, когда я сидел за столом, как раз под лампой. Меня засыпало осколками, но не поранило, что утешало. Мне удалось аккуратно собрать стекла на савок. Так весело началось наше поселение... :)
Едва разложив основные вещи, мы пошли на море, которое было в 50-ти метрах от домика.
С метражом до моря мой наводчик не обманул :), хотя народу было не так уж мало, а он утверждал, что народу возле базы почти нет - считай "дикий" отдых...
Время - 9:30.
Так начался наш первый день на базе отдыха ...
Когда пришли с моря, меня узнал мужчина, стоящий возле Людмилы Ефимовны - нашей хозяйки. Его по знакомому звали - Василий Иванович. Он вспомнил, что я со службы подстанций, работаю с Пашей, но мои фамилию и имя не помнил. Я тоже долго соображал: кто это, хотя это был старший мастер района, к которому Паша рекомендовал обращаться в случае, если нужна помощь. А тут он оказался в соседнем домике. Наши двери выходили одна навстречу другой... Это уже была первая удача... :)
Мы пришли около 12-00 и сварили суп из пакета.
Кости побаливали, но обед был очень аппетитным.
Потом мы успешно поспали до 15-00, прокутив таким образом самое пекло!!! И снова пошли на море. Были на пляже до 18-00. В это время еще очень жарко... Мы много сидели в воде. Плавали не очень сильно, так как еще активно побаливали косточки.
В 18-00 совершили перекусон консервой из тюльки с макаронами и пошли новый поход к морю.
Уже прохладнее, но и не замерзли, пролежав на берегу до 21-00.
Мы ве же решили, что на первый раз хватит, выстояли очередь в душ, последний раз перекусили и легли спать.
Общая масса курортников еще и не собиралась ложиться, а компания из 8-го номера только еще готовила капитальный ужин, который у них по расписанию - в полночь. У них - две молодые пары с одним ребенком, ребята приехали расслабиться и повеселиться, поэтому живут по своему графику.
А мы хотели просто отдохнуть, нам интереснее раньше лечь, тем более, что мы подустали за первый день, а встать хочется в 6-00, чтобы пораньше попасть на море...

6.07.1999 г. вторник

С 6-00 мы встали вместе с Ефимовной, которая убиралась на кухне и во дворе. Она сильно ругалась, что не смотря на ее плакаты-предупреждения "что и где нельзя делать", развешанные на кухне и возле мойки, кто-то бросил мусор в умывальник и урны.
Скорее всего это была работа ребят из восьмого номера, которые ели рядом с урной за центральным столом во дворе, он же - место для курения...
Но веселые ребята, естественно, еще спали после вечернего веселия, а досталось за их грехи нам с Галей - выслушивать справедливую, но нас совершенно не касающуюся, критику. Но все равно обидно... Ни за что попало!!!
Да еще и плита грязная...
В обед сходили посмотреть, где расположен базар, до которого 700 м, судя по табличке на здании налоговой инспекции, которое однако не имело других опознавательных знаков. Заодно мы купили помидор и персиков. Цены были не столь высоки, как нас предупреждал Паша, хотя, конечно, привезенное с собой все равно экономнее. Базар не очень далеко. До него есть еще множество всяческих киосков и лотков. На одном мы купили хлеб, а на лотке рядом с базой - очень вкусные семечки.
Отдыхали в обычном режиме. Становилось все жарче...
Мужчина идет вдоль пляжа и с разной интонацией агитирует: сначала высоким тоном "Кре-вет-ки", а потом - плавно снижая тон - "Ви-но"...

7.07.1999 г. среда

С утра под умывальником валялись три яйца, сваренных всмятку... Не будь я Шерлок Холмсом, ибо имели они дырочки в верхней части яйца, съеденные и выброшенные во время мытья посуды. В раковине и урнах пищевые отходы преспокойно ждут уборки или санэпидемстанции...
К тому же еще и плита грязная, надо устраивать дежурство по кухне, как в прошлом году, по словам Тани, женщины с 3-мя детьми, которая взялась всех оповестить. А еще и не все постояльцы въехали в свои "номера"...
Нам было о чем беседовать все время до обеда. Особенно интересовал вопрос: "Вступила ли в силу обязанность убирать на кухне?" Так как мы - под первым номером - с нас начнут, а как будет дальше - неизвестно!
Из домика напротив сказали, что обедают в столовой, так зачем им убирать на кухне, если они не мусорят. Надежда была на то, что еще не все въехали и на Ефимовну. Авось перегорит... Оказалось, что кто-то из ребят 8-го номера сказал на ее замечание по поводу урн: "А Вы нам уже говорили!". Это звучало так: "Сколько не говорите, а нам начхать!. Мы на отдыхе и будем делать, что захотим!". Вот такая демагогия! Такова наша культура!!! Можно сказать - хоть сейчас в Европу!!! Хм... :)
Василий Иванович с тех пор всех спрашивал, хитро усмехаясь: "Что? Дежурный по кухне?". У него это получалось очень трогательно. Все отмалчивались по этому поводу: кто спокойно, кто - нервно. А грязная сковорода и неубранные яйца прямым укором лежали у всех на виду долгое время. Но воспитательного действия их на жильцов нашего "пансионата" не было видно никакого...
На послеобеденное время у нас был запланирован выезд в Затоку. Надо было разведать стильную дорогу на транспорте под отъезд с отдыха и связаться с нашими возможными гостями для уточнения поиска нашего расположения.
В 12-40 мы сели на маршрутный автобус, который по жаркому времени вез мало людей. За 2 грн. мы доехали до центра. Я не догадался взять с собой ручку, поэтому пришлось по дороге запомнить расписание. Благо, оно было не очень сложным, так как автобус ходит раз в час, днем перерыв часа два, а в 17-00 движение прекращается. Как раз в этот промежуток мы и попали.
Мы очень быстро прошли несколько базаров на пятачке центра поселка. Нашли переговорный пункт. Мы позвонили домой и рассказали новое, что мы узнали о нашей базе. По нашему мнению наши родственники еще больше запутались в сложном маршруте ранее рассказанном на основе супер-карты! :) Но зато отчитались о пройденных днях активного отдыха!!! :)
Мы набрали пакет продуктов. Бутылка воды в 1.5 литра явно увеличивала вес сумки. Я удивлялся, как тяжело нести такое малое количество и вес по сравнению с моментом заезда! Можно было объяснить это чувство неопределенностью нашего состояния в момент приезда, отсутствием транспорта, неопределенностью наличия цели... А сейчас мы знали, что можно доехать , это нас смущало и мешало и дальше топать пешком, как это было в прошлый раз...
Поэтому за поворотом мы поймали такси и долетели до базы за минуту по изгибам дороги за те же 2 грн, хотя можно было дать и меньше.
Быстро переоделись и пошли отсиживаться в жарком море, в котором правда есть холодное течение, остужающее косточки. Обычно это не очень приятно, но после поездки по жаре остужающее дыхание теения было очень даже кстати...
Вечером все сидели, как мышки-норушки, только бы не нарываться на разъяренную хозяйку. Все рано легли спать. Уже в 22-00 было тихо...
В этот день начал записывать в дневник события прошедших дней... Как-то само-собой начали ложиться на страницы блокнота заметки о нашей жизни в лагере: о конфликтах, происшествиях, природной среде и т.д., что трудно вспомнить впоследствии ...

8.07.1999 г. четверг

С самого утра 8-й номер полным составом уехал, чтобы не нарываться на скандал...
Рано утром трактор просеивал песок вилами на задней части. Нововведение! Он только взрыхлил песок, вытащив мусор на поверхность. Чудо - техники! :)
У Ефимовны с утра было хорошее настроение - мы думали потому, что смылись жильцы из 8-го! :) Она все убрала, зачехлила урну возле кухни. А вечером помыла ничейную сковородку - хозяин которой так и не нашелся.
Причина же была еще проще и прозаичнее - на субботник вместе с работниками приехал и начальник района. Ефимовне просто не хотелось, чтобы было грязно и неопрятно. Заодно повезло и нам всем, кто мусорит и нет.
Субботник продолжался с 14-00 до 18-00 с перерывом на обед. Перед этим собирались привлечь своих отдыхающих, но в процессе работы передумали. По составу выпивки стало понятно, почему так решили - кто не работет - тот не пьет!!! :) Помогал им один неугомонный Василий Иванович.
8-й номер организованно и тихо вернулся вечером. Как они готовили мы не слышали - крепко спали.

9.07.1999 г. пятница

8-й номер полным составом все утро искал бутылку с молоком, которую купили в электричке вечером. Так как они встают последними, то и концы найти тоже было трудно. В холодильнике была бутылка скисшего молока. Решили, что кто-то случайно перепутал. У нас же была вторая версия - месть за все их проделки. Хоть и не приятно, но поучительно! На явное воровство это походило с трудом, так как есть продукты и подороже: мясо и колбаса, которые тоже можно спутать, но такого никогда не случалось.
Кухню Ефимовна открыла поздно. Вчера ее дети забрали внуков, и она отсыпалась после активного ухаживания за детками, которые спокойствием не отличались....
Нам пришлось на голодный желудок пойти на море, а потом перекусывать уже около 9-ти часов утра. Включать кипятильник я не решился. Ради минутного удовольствия не хотелось рисковать жизнью и отсутствием электричества на нашем почти необитаемом "острове"... :)
Вода была грязная, но очень теплая.

10.07.1999 г. суббота

Таня-старшая - очень разговорчивая женщина из 7-го номера сломала руку.
Пострадавшую увидела Ефимовна возле клумбы, когда вышла утром убирать во дворе.
Не знали перелом или вывих.
Жена Василия Ивановича, которая разбирается в медицине, наложила шину, замотав руку, и муж Вали отвез Таню-старшую в больницу.
Съехались родственники Тани в 7-ю комнату. Ожидается нашествие в 3-ю - массовая готовка в громадных кастрюлях средь бела дня, которые наполнены под завязку и при бесконтрольном кипении заливают плиту. У остальных жильцов объемы готовки как обычно. Валя из 3-го домика прямо говорит, глядя, как мы варим супчик из пакета: "Как я завидую Вашей быстрой готовке ! А тут и на отдыхе, как дома, целыми днями стоишь возле плиты !!!".
Мы можем только посочувствовать, но не более того.
В 12-30 ушел прогулочный катер с экскурсией в Белгород в крепость и по Днестру. Затем мимо проехал и автобус по тому же маршруту. Но мы отдавали предпочтение катеру: там прохладнее и интереснее. Все равно бы не поехали в этот раз, так как ждали гостя с визитом.
Вода была очень чистая, не смотря на большое количество народа, так как много людей и из Белгорода. Это чувствуется. Таня встретилась с подругой из Днепра, которые проездом остановились покупаться в жаркое время. Такие встречи нередки на диком побережье, хотя их очень трудно обьяснить простым везением. Это скорее из сферы чудес.
Среди купающихся особый интерес вызывал англоязычный мужчина, который купался в резиновых тапочках. Он был толстым, жизнерадостным, довольным жизнью и собой.
Первое появление мухи-пчелы! Сначала я решил, что это муха, просто с контейнером сзади, так как у этого чудовища тело разделено на две половины, соединенные тонкими прутиками. Мне удалось ее уговорить вылететь во двор, но она снова вернулась вечером.
Над нашей лампой у них аэродром - воздушная база. Когда мы включили Рап-тор, чудовище сидело на окне. Мы смогли ее лучше рассмотреть. Морда тупая, как у мухи, без явного жала, но кто ее знает, может где-то спрятано для маскировки. Лапки желтые, длинные, как у осы, но длиннее. От раптора она начала медленно сходить с ума: долго билась о лампу, залезала в разные щели не потолке. Потом она стала бить лапками по усам: "Ах! Я - Дура! Предлагали же улетать! Раньше надо было думать!". Потом все стихло! Видать - скончалась!!!
После укладывания спать долго не удавалось уснуть: было очень душно. А тут еще это чудовище!!! И семьи с гостями шумят очень громко! Особенно не давал спать 3-й номер, казалось, что между нами нет еще одного домика.
Таня-старшая снова вернулась. У нее действительно перелом. Она неугомонна и даже ходила на море. Таня сидела на берегу, а вся остальная компания вместе плавала общей кучкой или ловили креветок. У Тани продолжала болеть рука. Сын Василия Ивановича ее "успокоил", что будет болеть еще несколько лет. "Очень приятно", но это факт.
Как хорошо, что ни Галя , ни я ни разу за всю прожитую жизнь не ломали ни рук, ни ног !..
Знакомый к нам так и не приехал. И стало жаль сорвавшейся экскурсии!!!
На 2-й ужин купили и выпили бутылку пива, чтобы отметить первую половину отдыха на базе.
Но и пиво не помогло быстрее расслабиться.

11-07-1999. Воскресенье

С утра поиск двух комплектов ключей разными командами. У нас скуке не прижиться! Все время какие-нибудь происшествия.
8-й номер снова в отъезде. На этот раз их дом выглядит безжизненно, я предположил, что они полностью выехали, обидевшись на организованный террор их вольности: и кухня запирается до 22-00, и за большим столом все больше народу начинает обедать - надо в очереди стоять, и мусор не выкинешь куда-попало. В общем одни проблемы, никакого тебе расслабления духа и тела.
С утра дует сильный ветер. Смогли пролежать только один час - почти полностью были засыпаны песком.
В связи с плохой погодой прогулялись на наш базар - купили суповые пакеты... Супов надо брать один на день - они у нас очень хорошо идут, как горячее в обед. Но их можно есть и просто, как макароны, хотя это было бы уже слишком. В виде макарон мы варим нормальные полноценные макароны. :)
Решили сходить пешком в Затоку, тем более, что дует ветер и не очень жарко. В ту сторону вообще легкая прогулка, так как идем налегке. Очень быстро дошли до поворота. По Затоке шли дольше, заходя на базары и в магазины, изучая предложение товаров и продуктов. В одном из магазинов были пельмени, которые тоже при желании можно качественно использовать.
Меня удивило дешевая стоимость мороженного! Самого простого, конечно... А так есть и покруче... :)
Купили колбасу на развес, помидор и риса.
В мясном отделе продают куриные окорочка. Длинная очередь...
Снова звонили домой... Надо сказать, что нам в тот период зарплату платили нерегулярно... Проще сказать - вообще постоянно, больше, чем за месяц задерживали...
Из-за этого мы поехали на отдых при минимуме средств, и были вынуждены все время экономить... Тем более, что снять здесь деньги все равно было негде... (Это не нынешнее шикозное время с карточками и банкоматами!!! :)
А тут нас порадовали, что зарплату и отпускные проплатили, значит, приехав домой, мы снова станем миллионерами!!! :)
Такова была с то время наша самостийная жизнь... Можно сказать: Життя... :)
Продукты были не очень тяжелыми. Мы дошли не спеша до базы отдыха "Затока", по дороге съев по мороженному. Там мы немного посидели, расслабились и пошли дальше. Стало жарче, но дорога уже была привычной и не очень утомила.
Снова пошли на море. Был шторм. Взлетали высокие волны, непрерывно накатывающие на берег. Напрыгались вдоволь. Лежать все равно было почти невозможно. Иногда так сбивало с ног, особенно, при выходе из воды, что можно было остаться без купальных принадлежностей.
Так однажды почти было и со мной, когда я пытался разрезать волну грудью, почти ныряя, а в результате - покатился боком по мельтешению песка и воды. Плавки поймать успел, но бок натер хорошо, хотя этого и не было видно. Валя смеялась, что ее тоже волна раздела, но удалось вернуть одежду на место. Мы обошлись с меньшими потерями, но было не менее весело.

Так закончилась наша первая неделя отдыха на южном поюережье в Затоке...
Продолжение следует...

Огромное спасибо Вам - мои Читатели!!!
Я постараюсь и дальше рассказывать Вам разные интересности,
хотя это не так и просто...
Ваше внимание вдохновляет меня на создание новых рассылок, стихов, рассказов и фото-страничек!!!

Всегда жду Ваших писем!!!
Мой неизменный почтовый ящик - smir_oleg@mail.ru - обязательно отвечу!!!